Вторник, 22.07.2025, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [154]
Форма входа
Sape
Облако тегов
Главная » Статьи » Мои статьи

Процесс осуществления намерений

Процесс осуществления намерений

В части I были выделены и получили определение компоненты и параметры целеустремленного поведения. В части II мы рассмотрим процесс, делающий возможным целеустремленное поведение. Отдельные шаги этого процесса — подпроцессы — образуют систему. Так что наша цель будет состоять и в том, чтобы выделить и определить эти подпроцессы, и в том, чтобы показать, как при их взаимодействии формируется система целеустремленного поведения.

В главе 4 речь пойдет о процессах получения информации, характеризующей ситуацию, из окружения, в том числе и от других лиц, а также от самого себя. Здесь основную роль играют три процесса: восприятие, осознание и память. В совокупности они дают объяснение (концепцию) ситуации, порождающее в свою очередь множество убеждений, из которых составляется наконец модель этой ситуации или ее представление.

В главе 5 подробно разбираются различные типы убеждений, необходимые для адекватного представления ситуации, и предлагаются способы измерения этих убеждений.

В главе 6 мы рассмотрим, как оценивается смоделированная ситуация, т. е. продуцирует ли она в целеустремленном индивиде состояние удовлетворенности или же неудовлетворенности. Разные типы удовлетворенности и неудовлетворенности характеризуются различными чувствами и отношением. Ситуации выбора, в которых неудовлетворенность продуцируется в целеустремленном индивиде, не знающем, что следует предпринять, образуют для этого индивида проблемную ситуацию, требующую принятия решения.

Глава 7 посвящена тому, как покончить с неудовлетворенностью в проблемной ситуации: устранить, разрешить или решить ее. Мы проанализируем процесс решения проблем различного типа и обсудим роль опыта, интуиции, размышления и чувства в этом процессе.

В главе 8 целеустремленные системы классифицируются по двум признакам: 1) насколько их поведение зависит от непосредственного окружения и 2) насколько их поведение влияет на это окружение.

Подразделение индивидов на две группы по каждому из этих признаков приводит к выделению четырех классов. Такая классификация представляет собой расширение типологии К. Дж. Юнга интроверсия — экстроверсия и позволяет осветить ее с новой стороны.

Категория: Мои статьи | Добавил: Dikanov (06.07.2012)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
LinkFeed
Возраст сайта
Яндекс.Метрика